Главная > История > Графический интерфейс пользователя: с чего все начиналось

Графический интерфейс пользователя: с чего все начиналось

6.12.2009. История

0

Object moved to here.

Apple_Macintosh_Desktop

C чего же началась эра графического интерфейса пользователя, и что же мы получили в результате?

450px-Xerox_Alto_full

Xerox Alto

Начну я с далекого 70-x годов, когда исследовательский компания Xerox PARC  разработала первую концепцию графического пользовательского интерфейса. Исследования и разработка начались в 1973 году, в результате которых появляется первый компьютер с "настоящим" рабочим столом - Xerox Alto. Но более важным было то, что исследователи разработали концепцию взаимодействия пользователя и рабочей среды - WIMP (window, icon, menu, pointing device или  окно, значок, меню, манипулятор) которая используется до сих пор.

Спустя 6 лет появляется еще 1 компьютер - PERQ. Первые сторонние приложения, использующие графическое окружения,  появились именно на нем.

Далее, в 1981 году Xerox выпускает коммерческое продолжение  Alto - компьютер Star, в котором еще больше развита концепция GUI. Появляется привычное нам перекрывание окнами друг-друга, а разрешение монитора становится 1024x786

Спустя 3 года, в 1984 году компания Apple выпускает компьютер Macintosh с операционной системой MacOS.  Это было первое коммерчески-успешное устройство. Apple довела до ума разработки Xerox и добавила свои собственные. Также в компьютерах Apple начала использоваться мышка.

В том же 1984 году появляется X Window System, 11 версия которой используется в данный момент в большинстве UNIX-подобных операционных системах. Одним из плюсов этой системы является клиент-серверная технология (сервер - куда выводим изображение, а клиент - программа, выводящая его), благодаря которой графическая программа может выполнятся на 1 компьютере, а выводить на второй (при желание можно смотреть HD-видео или играть в игры на компьютерах с низкими системными требованиями (нетбуки, старые пк, кпк и прочие устройства, на которые можно поставить X Window System)

20 ноября 1985 года корпорация появляется оболочка для MS DOS - Windows 1.0.

В 1986 появляется очередная ОС с графическим окружением - GEOS, ставшей 3-ей по популярности операционной системой (первая - MS Dos, вторая, как всегда - MacOS)

В следующем году Microsoft выпускает Windows 2.0. Основные нововведения - развитие концепции окон (появилась кнопка сворачивания/разворачивания, реализована система перекрывания окон)

Спустя 2 года  выходит операционная система NeXStep, принципы которой лежали в основе MacOS X. Для отрисовки окон Nexstep использовал графический ускоритель, а первые оконные эффекты потрясали.

1990 год. Microsoft выпускает Windows 3.0., в которой компания продолжает улучшать графический интерфейс.

1995 год. Выпуск Windows 95. Значительное улучшение и упрощение пользовательского интерфейса, а также серьезная рекламная компания за 2 года делают Windows 95 самой популярной системой.

Windows 95 и NexStep завершили формирования стандартного GUI,  основные принципы которого не поменялись до сих пор.




Похожие записи:


Метки:

Rambler's Top100 Блогун - монетизируем блоги